Музей детям

Репка

В 2009 году научными сотрудниками музея была издана книга для детей 3-5 лет «Репка». Нам показалась интересной идея двойной адаптации известной сказки, которую знаменитый русский писатель А.П. Чехов в своем одноименном рассказе «Репка» «перевел с детского» для взрослых. А мы, уже вслед за писателем, решили адаптировать его рассказ вновь для детей, снабдив его ярким иллюстративным материалом, который создала с большим теплом художник - Иванова Наталья Викторовна.

Наглядный материал книги вариативно используется ребенком и в музее во время экскурсии или занятий, и в детском саду, и дома в общении с родителями. Данная брошюра и детские занятия по ней приобрели популярность у детей и их родителей, и в 2011 году данный проект был доработан с целью дальнейшего привлечения в музей семейного посетителя. В него уже были включены элементы театрализации: театральная постановка детьми и родителями «мини-спектакля» «Репка». Процесс «создания и исполнения» спектакля увлекает, поднимает настроение, объединяет и сплачивает не только детей, но и взрослых.


Природа родной области

С начала 2012 года в историческом отделе музея действует образовательная программа «Природа родной области». Это цикл занятий для детей дошкольного и младшего школьного возрастов.

В рамках данного проекта Большим подспорьем в оживлении атмосферы экскурсий и занятий является методическая брошюра «Медвежонок Миша», изданная в качестве наглядного материала для детей-дошколят и детей младшего школьного возраста. Дети её используют и во время проведения занятий и дома, во время отдыха от уроков, рисуя и раскрашивая забавные «Мишины веселые картинки». В основу брошюры положены уже апробированные на практике в предыдущих научно-методических разработках приемы заданий и диалога с юным читателем.


В гостях у Сахалинского музея

Образовательная программа «В гостях у старинного Сахалинского музея» начала функционировать в литературном отделе музея с начала 2012-го года. Разработчиками программы преследовались две основные цели:

  1. Развить у детей младшего школьного возраста историческое сознание и сформировать у них целостное отношение к историко-культурному наследию своей малой Родины;
  2. Помочь составить у детей представление о сахалинском периоде жизни великого писателя, врача и общественного деятеля А.П. Чехова. Одной из основных задач было привлечь при помощи этой образовательной программы в стены музея семейного посетителя: ребенка и его родителей, бабушек, дедушек, старших сестер и братьев.

Это – «Игра-путешествие» для ребят 7-10 лет и их взрослых членов семьи, так как предполагает активное участие в игре и сопровождающих ребенка родственников в качестве его помощников. Сценарий игры-путешествия плотно и последовательно увязан с экспозиционными комплексами всех музейных залов литературного отдела музея. Наглядным материалом игры служат:

  1. «Проводник», сопровождающий гостей по залам музея, в нашем случае – это собака-Каштанка;
  2. Путевой лист, который дети заполняют в начале игры и предъявляют сотруднику музея в конце прохождения игры;
  3. Путеводитель по залам музея, который не только является источником информации, но и побуждает детей в ходе игры искать ответы на задания и поставленные вопросы, связанные с экспозиционными комплексами.

Когда все задания выполнены, ключевое слово кроссворда разгадано и заполнено, наш юный гость получает маленький подарок за свой умственный труд, а также тягу к познанию музейного пространства и тех музейных предметов, с которыми он только что познакомился, взаимодействовал, и о которых много узнал.